Навигация

В Академии Минпросвещения России представили инструменты для подготовки классных руководителей к еженедельным Разговорам о важном

На очередном семинаре Академии Минпросвещения России «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы» 27 сентября рассказали о масштабной работе по организационной поддержке и методическому сопровождению классных руководителей при подготовке к внеурочным занятиям «Разговоры о важном».
Проректор Академии Минпросвещения России Ольга Суханова представила результаты и предстоящие задачи в рамках подготовки педагогов к проведению «Разговоров о важном». За последние два года Академии удалось создать единую понятную систему информирования и повышения квалификации педагогов на всех уровнях во многом благодаря совместной работе с региональными институтами развития образования и возрождаемыми методическими службами. Это позволило в течение июня – августа 2022 года подготовить 917 тыс. классных руководителей к реализации с нового учебного года внеурочных занятий «Разговоры о важном».
Работа с педагогами велась на 792 очных региональных площадках, где, помимо просмотра еженедельных трансляций «Классного марафона», проходили обсуждения эфиров и разбирались методические материалы, разработанные Академией Минпросвещения России. Также за этот период педагоги провели 141 тыс. самодиагностик для выявления и последующего устранения профессиональных затруднений. Такой ответственный подход классных руководителей, культура подготовки к важному проекту позволили в начале нового учебного года успешно приступить к проведению «Разговоров о важном» во всех школах страны.

Сегодня Академия Минпросвещения России работает над анализом текущих потребностей педагогов на основе данных обратной связи, а также над систематизацией процесса подготовки и разработкой вспомогательных инструментов. Так, «Дневник классного руководителя», который включает вопросы и чек-лист для подготовки к каждому еженедельному занятию, позволяет отметить удачные методологические приемы и оценить их эффективность на основе заинтересованности и эмоционального отклика учеников. Скачать «Дневник классного руководителя» можно на сайте Академии.

Кроме того, еженедельно по четвергам продолжаются «Классные марафоны», в ходе которых вместе с разработчиками, экспертами и классными руководителями обсуждаются материалы предстоящих занятий. Информация о подготовке к внеурочным занятиям «Разговоры о важном» размещается на сайте Академии Минпросвещения России и в телеграм-канале «Разговоры о важном».

Также на вебинаре «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы» состоялось прямое включение из Иркутска со стажировки «Региональная модель организационно-методического сопровождения системой ДПО введения обновленных ФГОС» для руководителей дополнительного профессионального образования, ЦНППМ, представителей управленческих команд из 32 субъектов РФ.

«Наша задача – показать, как сегодня региональная система научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров и Институт развития образования, будучи субъектом этой системы, работают над задачей, которая действительно является одной из самых актуальных – помощь учителю в процессе введения обновленных ФГОС. Мы показываем механизмы, субъекты, которые участвуют в этом процессе, и надеемся, что нашим гостям эта стажировка будет полезна», – отметила Наталья Пономарева, ректор Иркутского института развития образования.

Участница стажировки – проректор Института развития образования Свердловской области Оксана Трофимова – отметила, что у регионов общие задачи, которые необходимо решать вместе, при этом у Иркутского института развития образования есть полезный опыт в сфере цифровых решений: автоматизированная информационная система, которая позволяет сопровождать внедрение обновленных ФГОС. Также интересен опыт сетевых образовательных решений.

Ирина Рогулина, руководитель ЦНППМ Курской области, отметила продуктивное обсуждение с коллегами модели адресного сопровождения профессионального роста педагогов и планы по продолжению взаимодействия по этому вопросу и после окончания стажировки.

В свою очередь, Ирина Тараданова, проректор Академии Минпросвещения России, особо подчеркнула роль и участие методических служб Иркутской области, которые функционируют в каждом из 42 муниципальных образований, в посткурсовом сопровождении педагогов по вопросам введения обновленных ФГОС.

«Тема действительно крайне важная и интересная, отсюда и такая заинтересованность коллег из разных регионов в этой стажировочной площадке», – отметил в завершение прямого включения из Иркутского ИРО ректор Академии Минпросвещения России Павел Кузьмин и поблагодарил коллег за содействие и отличную организацию стажировки.

Полная видеоверсия вебинара Академии Минпросвещения России «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы» доступна по ссылке.