Сегодня Академия Минпросвещения России работает над анализом текущих потребностей педагогов на основе данных обратной связи, а также над систематизацией процесса подготовки и разработкой вспомогательных инструментов. Так, «Дневник классного руководителя», который включает вопросы и чек-лист для подготовки к каждому еженедельному занятию, позволяет отметить удачные методологические приемы и оценить их эффективность на основе заинтересованности и эмоционального отклика учеников. Скачать «Дневник классного руководителя» можно на сайте Академии.
Кроме того, еженедельно по четвергам продолжаются «Классные марафоны», в ходе которых вместе с разработчиками, экспертами и классными руководителями обсуждаются материалы предстоящих занятий. Информация о подготовке к внеурочным занятиям «Разговоры о важном» размещается на сайте Академии Минпросвещения России и в телеграм-канале «Разговоры о важном».
Также на вебинаре «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы» состоялось прямое включение из Иркутска со стажировки «Региональная модель организационно-методического сопровождения системой ДПО введения обновленных ФГОС» для руководителей дополнительного профессионального образования, ЦНППМ, представителей управленческих команд из 32 субъектов РФ.
«Наша задача – показать, как сегодня региональная система научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров и Институт развития образования, будучи субъектом этой системы, работают над задачей, которая действительно является одной из самых актуальных – помощь учителю в процессе введения обновленных ФГОС. Мы показываем механизмы, субъекты, которые участвуют в этом процессе, и надеемся, что нашим гостям эта стажировка будет полезна», – отметила Наталья Пономарева, ректор Иркутского института развития образования.
Участница стажировки – проректор Института развития образования Свердловской области Оксана Трофимова – отметила, что у регионов общие задачи, которые необходимо решать вместе, при этом у Иркутского института развития образования есть полезный опыт в сфере цифровых решений: автоматизированная информационная система, которая позволяет сопровождать внедрение обновленных ФГОС. Также интересен опыт сетевых образовательных решений.
Ирина Рогулина, руководитель ЦНППМ Курской области, отметила продуктивное обсуждение с коллегами модели адресного сопровождения профессионального роста педагогов и планы по продолжению взаимодействия по этому вопросу и после окончания стажировки.
В свою очередь, Ирина Тараданова, проректор Академии Минпросвещения России, особо подчеркнула роль и участие методических служб Иркутской области, которые функционируют в каждом из 42 муниципальных образований, в посткурсовом сопровождении педагогов по вопросам введения обновленных ФГОС.
«Тема действительно крайне важная и интересная, отсюда и такая заинтересованность коллег из разных регионов в этой стажировочной площадке», – отметил в завершение прямого включения из Иркутского ИРО ректор Академии Минпросвещения России Павел Кузьмин и поблагодарил коллег за содействие и отличную организацию стажировки.
Полная видеоверсия вебинара Академии Минпросвещения России «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы» доступна по ссылке.