Навигация
- Категория: Новости
ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» информирует о проведении Форума для педагогов центров образования естественно-научной и технологической направленностей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах «Точка роста»; детских технопарков «Кванториум» на базе общеобразовательных организаций; центров цифрового образования детей «IT-куб».
- Категория: Новости
В период с 20 сентября по 31 октября 2021 г. НИУ «Высшая школа экономики» совместно с наукой Пермского края проводят Международный олимпиаду учителей-предметников «ПРОФИ-2021».
К участию в олимпиаде приглашаются учителя математики, информатики и английского языка.
- Категория: Новости
Подробнее:Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
- Категория: Новости
02 сентября 2021 г. на базе ГАУДПО МО «Институт развития образования» состоялось торжественное открытие Центра непрерывного повышения педагогического мастерства. В мероприятии приняли участие Фомин Ю. В., заместитель губернатора Мурманской области, министр образования и науки Мурманской области Дзюба О. А. С видеоприветствием к гостям и участникам мероприятия обратился директор ФГАОУ ДПО «Академии Минпросвещения России» П. В. Кузьмин.
- Категория: Новости
Центр создан на базе регионального Института развития образования при содействии Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства образования и науки Мурманской области, Правительства Мурманской области. Комплексное сопровождение деятельности ЦНППМ осуществляется Академией Минпросвещения РФ.
Деятельность центров осуществляется с учетом особенностей профессиональной деятельности, личностных характеристик, решаемых задач и поставленных целей педагогического работника, а также педагогического контекста всей образовательной организации, с использованием стажировочных площадок, внедрения механизмов наставничества и сетевых форм взаимодействия с организациями, реализующими основные и дополнительные общеобразовательные программы, программы высшего и среднего профессионального образования.
ЦНППМ предоставляет возможности педагогам и руководителям образовательных организаций:
- получить адресное методическое сопровождение через диагностику проектирование индивидуального образовательного маршрута по запросу;
- узнать об актуальных ресурсах профессионального развития в области и стране;
- освоить инновационные педагогические и управленческие практики;
- получить консультацию по вопросам профессионального развития.
- Категория: Новости
Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников 1 сентября откроется на базе Мурманского института развития образования. Завершаются ремонтные работы. Все лето активно шла подготовка к новому учебному году - необходимо было создать современное пространство для организации различных форм образовательной деятельности.
Помещения центра отличаются уникальным дизайном и технологическим оснащением. В ЦНППМ предусмотрены новые образовательные пространства: коворкинг, интернет-зона, видеостудия для проведения вебинаров, лекционный зал, аудитории для групповой и индивидуальной работы, зоны для отдыха и неформального общения. Все помещения оснащены современным оборудованием.
- Категория: Новости
ЦНППМ-новое образовательное пространство.
В ЦНППМ созданы комфортные образовательные пространства для слушателей. Новые образовательные локации включают коворкинг-пространство и лекторий, оборудованный автоматизированными рабочими местами, трансформируемую многофункциональную аудиторию, аудиторию для работы с электронными сетевыми ресурсами для обеспечения возможности участия в дистанционных форматах обучения и сетевой коммуникации.
Все зоны ЦНППМ оформлены в едином стиле в соответствии с Методическими рекомендациями по реализации мероприятий по формированию и обеспечению функционирования единой федеральной системы научно методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров (утв. распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 04.02.2021 №Р-33) и Руководством по проектированию и дизайну образовательно пространства, разработанным ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России».
- Инфозона
- Коворкинг-пространство
- Лекторий
- Аудитория для индивидуального и группового консультирования
- Аудитории для работы с электронными и сетевыми ресурсами
- Многофункциональная аудитория
- Административная зона
Центр оснащен оборудованием, расходными материалами, средствами обучения и воспитания для реализации программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и управленческих кадров.
- Категория: Новости
Федеральный уровень
Приказы, распоряжения
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»
- Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 г. № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 г. № 3273-р «Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста»
- «Паспорт национального проекта «Образование» (утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16)»
- Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 16 декабря 2020 г. № Р-174 «Об утверждении Концепции создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров»
- Распоряжение Минпросвещения России от 4 февраля 2021 г. № Р-33 «Об утверждении методических рекомендаций по реализации мероприятий по формированию и обеспечению функционирования единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров»
- Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 27.08.2021г №Р-201 «Об утверждении методических рекомендаций по порядку и формам диагностики профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров образовательных организаций с возможностью получения индивидуального плана» «Об утверждении методических рекомендаций по порядку и формам диагностики профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров образовательных организаций с возможностью получения индивидуального плана»
- «Распоряжение Минпросвещения России от 15.12.2022 № Р-303 «О внесении изменений в Концепцию создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, утвержденную распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 16 декабря 2020 г. № Р-174»
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 июня 2022 г. № 1688-р «Об утверждении Концепции подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 года»
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.03.2023 № 196 «Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (вступает в силу с 1 сентября 2023 г., срок действия до 31 августа 2029 г.)
Письма, методические материалы
- Письмо Министерства просвещения Российской Федерации №AЗ-872/08 от 08.11.2021 «О направлении методических рекомендаций по реализации мероприятий по формированию и обеспечению функционирования единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров»
- Методические рекомендации по реализации мероприятий по формированию и обеспечению функционирования единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров
- Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 10 декабря 2021 года №АЗ-1061/08 «О формировании методического актива»
- Письмо Министерства Просвещения России от 21 декабря 2021 года № АЗ-1128/08 «О направлении методических рекомендаций по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях»
- Методические рекомендации по порядку и формам диагностики профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров образовательных организаций с возможностью получения индивидуального плана (утверждены распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 27.08.2021 № Р-201)
- Положение о формировании федерального реестра дополнительных профессиональных программ (утверждено 16.12.2022 г.)
- Методические рекомендации для субъектов Российской Федерации по созданию и внедрению региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров
- Методические рекомендации по реализации мероприятий по формированию и обеспечению функционирования единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров по реализации мероприятий по формированию и обеспечению функционирования единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров
Региональный уровень
- Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 04.12.2020 г. № 1584 «Об утверждении Концепции создания единой региональной системы методической службы Мурманской области»
- Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 01.03.2021 г. № 278 «Об организации мероприятий по формированию и обеспечению функционирования единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров в Мурманской области»
- Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 13.07.2021 г. № 1083 «О создании и функционировании региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров»
- Приказ Министерства образования и науки Мурманской области «О внесении изменения в Перечень показателей эффективности центра непрерывного повышения профессионаьного мастерства педагогических работников»
- Приказ Министерства образования и науки Мурманской области «О внесении изменения в Перечень показателей эффективности центра непрерывного повышения профессионаьного мастерства педагогических работников»
Локальные акты
- Категория: Новости
Центр непрерывного повышения педагогического мастерства (ЦНППМ) — ведущий институт вовлечения педагогических работников и управленческих кадров в национальную систему профессионального роста.
Целью деятельности ЦНППМ является создание организационно-методических условий для непрерывного профессионального развития работников системы образования Мурманской области, непрерывной актуализации и расширения профессиональных знаний, адаптации к меняющимся условиям профессиональной деятельности и требованиям социальной среды, подготовки к выполнению профессиональной деятельности в новых условиях, в том числе за счет сопровождения процесса освоения дополнительных профессиональных программ с использованием индивидуальных образовательных маршрутов, разработанных по результатам выявления интересов, потребностей или затруднений педагогов и управленческих кадров в профессиональной деятельности.
Основные направления деятельности ЦНППМ
- выявление затруднений дидактического и методического характера при решении актуальных профессиональных задач;
- выявление запроса педагогических коллективов, управленческих кадров и отдельных педагогов на направления повышения квалификации и профессионального развития;
- разработка модульных программ дополнительного профессионального образования, в том числе с применением сетевых форм организации обучения;
- методическое и содержательное сопровождение освоения программ дополнительного профессионального образования с использованием индивидуальных образовательных маршрутов;
- обеспечение методического сопровождения переноса педагогическими работниками (управленческими командами) приобретенных профессиональных компетенций в практику обучения и воспитания;
- организационно-методическое сопровождение внедрения моделей «горизонтального обучения» педагогических работников и управленческих кадров;
- организация и сопровождение стажировок педагогических коллективов (отдельных педагогов) и управленческих команд;
- популяризация новейших эффективных педагогических практик, методик обучения и воспитания, инструментов управления образовательными организациями;
- своевременное и качественное информирование работников образования о приоритетных задачах современного образования, возможностях повышения квалификации и профессионального роста.
Страница 16 из 16